О главном недостатке обычного автонавигатора

О главном недостатке обычного автонавигатора или Зачем в автонавигаторе программы OziExplorerCE и SAS4WinCE

E-mail Печать

Как известно, в большинстве обычных автонавигаторов установленна только одна программа навигации и, конечно же, это программа навигации по маршрутизируемым векторным картам (например, "Навител Навигатор","Автоспутник","СитиГид", "iGO8",...), предназначенная для использования на автомобиле в пределах населённых пунктов и автомобильных магистралей. Но всегда ли достаточно программы навигации по векторным картам для прибытия в желаемую точку маршрута?

1. О недостатках обычных GPS-навигаторов с одной программой навигации

Если Вы закоренелый городской житель и с асфальтированной дороги съезжаете только для кратковременной остановки на обочине, то, наверное, да. Но практически на любом автомобиле приходится ездить не только по асфальтированным дорогам больших и малых городов. Иногда нам, жителям мегаполисов, хочется выбраться на природу - отдохнуть у реки или озера, половить рыбу, поохотиться, сходить за грибами. И, конечно же, делать это удобнее на автомобиле, да так, чтобы подобраться на нём к месту отдыха поближе. Программы "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид", "iGO8", которые поставляются в составе обычных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и используют векторные карты, тут нам  лишь отчасти помогут - доведут по асфальтовой или грунтовой дороге, лишь до окраины населённого пункта, начала лесного массива или съезда с оживлённой трассы. А вот дальше по векторным картам далеко не уедешь, потому что:

  • лесные массивы, степи, поля, пустыни показаны просто многоугольником определённого цвета, в котором не видно лесных прогалин, полян, опушек, троп;
  • полностью отсутствует понятие рельефа местности: гор, возвышенностей, оврагов, перепадов высот;
  • тропы, дороги с сезенной проходимостью, дороги с условной проходимостью не показываются;
  • топи и болота показываются с весьма примерными очертаниями.
Все эти особенности накладывают очень серьёзные ограничения на возможность использования в полевых условиях программ для векторных карт (таких как "Навител Навигатор", "Автоспутник", "СитиГид" и др.), и имея в автонавигаторе только одну из этих программ (или даже все вместе), дальше ехать придётся либо по бумажной карте, либо туда, куда глаза глядят.

И тут, наверняка, каждый из владельцев GPS-навигаторов задастся вопросом: «Дорога есть, автомобиль едет по ней, так почему же GPS-навигатор не показывает ни этой дороги, ни куда она ведёт, ни окружающих окрестностей? Ведь не для того навигатор покупался, ч.б. по бумажной карте ездить!!! Неужели ничего нельзя поделать?"

Конечно можно! - для этого в автонавигаторе необходимы программы OziExplorerCE и SAS4WinCE, которые и были созданы для решения задач навигации в полевых условиях.

2. Зачем в автонавигаторе программы OziExplorerCE и SAS4WinCE

Главное отличие и преимущество программ OziExplorerCE и SAS4WinCE - возможность использования в автонавигаторе различных растровых карт: оцифрованных топографических карт, спутниковых снимков земли из космоса (на сегодняшний день практически 100% поверхности земли отснято из космоса в разных масштабах, многие участки с детализацией до отдельных деревьев! - и всё это в открытом доступе), оцифрованных исторических  карт (дают неограниченный простор для археологов и искателей кладов по возможности точного определения местонахождения древних поселений, кладов, мест сражений, захоронений,...).

Рассмотрим несколько типичных примеров, когда программы OziExplorerCE и SAS4WinCE могут оказаться очень полезны, в то время как такие программы, как "Навител Навигатор", просто бессильны.

Навигатор для загородного отдыха

Позволит найти и отметить уютный пустынный пляж, интересное место для отдыха, ч.б. впоследствии вернуться сюда снова, рассказать о нём друзьям, показать удобный проезд.

С навигатором за грибами, навигатор для походов в лес

Навигатор позволит:
  1. запомнить координаты стоянки машины;
  2. без труда найти обратную дорогу к машине даже ночью, без опаски попасть в какую-либо топь, болото, овраг;
  3. заранее спланировать маршрут так, ч.б. обойти неприятные овраги, не попасть в болото;
  4. сохранить координаты грибного места и вернуться на это место спустя продолжительное время;
  5. поделиться грибными местами и дорогой к ним с близкими друзьями.
Представьте, Вы отправились на автомобиле по грибы. Въехали в лес, и проехав некоторое время по грунтовой дороге, где-то остановились, взяли корзинку и пошли по лесу в поисках грибных мест - от дерева к дереву, от поляны к поляне. Нашли грибное место - отметьте его на растровой карте в навигаторе - на следующий год Вы без труда сможете опять сюда вернуться! Ну вот и корзинка уже полная, надо бы возвращаться к машине, но где же она, как её найти? Правильно - Вы перед тем как уйти от машины отметили её место на растровой карте и теперь найти её в лесу, даже в тёмное время суток, не составит ни малейшего труда!  Да и маршрут передвижения по лесу также можно записать.

Навигатор для рыбалки

  1. Облегчит поиск новых интересных мест, проездов и проходов к ним.
  2. Позволит сохранить координаты удачных или неудачных мест рыбной ловли и вернуться снова спустя некоторое время.
  3. Зачастую на рыбалке случается засиживаться до поздна и возвращаться в полной темноте. Навигатор позволит сохранить на карте трек дороги на рыбалку, по которой Вы ехали в светлое время суток, и без проблем проведёт по этому треку обратно ночью, сведя к минимуму вероятность застрять в грязи в ночном лесу.

Навигатор для охоты

  1. Поможет запомнить координаты стоянки машины, что бы без долгих плутаний вернуться к ней позже.
  2. Позволит отметить места установки приманок, зверинные тропы, норы, берлоги, охотничьи домики.
  3. Облегчит поиск перспективных, с точки зрения охоты, мест.
  4. Сохранит трек (маршрут) передвижений по лесу. 

Навигатор для поисковиков, археологов

Возможности современных навигаторов с программой для растровых карт OziExplorerCE, открывают безграничные просторы для деятельности любителей раскопок, поиска захоронений, кладов и т.д. Достаточно упоминуть о возможности одновременного использования древних исторических карт, совместно с современными топографическими, для точного обнаружения мест древних поселений, сражений, захоронений, исторических баталий и природных катаклизмов,...

3. Программы навигации по растровым картам

Итак, если Вам не чужд дух автопутешествий, если Вы, хотя бы изредка, выезжаете на природу - на отдых к реке, озеру, в лес, если Вы заядлый охотник или рыбак, и Вы не желаете ограничиваться отдыхом в тесной толпе городских жителей на замусоренном "пяточке" у ближайшего съезда с автомобильной дороги, значит Вам просто необходимы в навигаторе программы навигации по растровым картам:

-     "OziExplorerCE" - всемирно-известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа для навигации по растровым топографическим и спутниковым картам. 

-     "SAS4WinCE" -  проект российских разработчиков, хоть и молодой, но  активно-растущий и очень перспективный. Программа SAS4WinCE предназначена для навигации по растровым спутниковым картам, с возможностью переключения масштабов спутниковых снимков и векторных слоёв наложения поверх спутниковых снимков.

4. Где же взять навигатор с программами навигации по растровым картам?

  1. Купить автонавигатор с уже предустановленными и настроенными программами OziExplorerCE и SAS4WinCE можно в нашем интернет-магазине FarAvto.ru. Заказав такой навигатор у нас, вы получите уже готовое к использованию устройство с картой Вашего района, которую мы дарим Вам в подарок(навигатор уже готов к использованию!, Вам не нужно вместо сборов в долгожданное путешествие, "перекапывать" весь интернет в поисках подходящих для Вашего района карт), с удобным прямым доступом из главного меню ко всем установленным программам навигации (для смены запускаемой программы навигации не нужно будет заходить в настройки навигатора и указывать новый путь к запускаемой программе).

    Узнайте - Обо всех преимуществах автонавигаторов магазина FarAvto.ru?->>

  2. Если Вы уже являетесь обладателем навигатора, но в нём ещё нет программ навигации по растровым картам, Вам нужно доустановить в него программы OziExplorerCE и SAS4WinCE и приобрести лицензии, для снятия ограничений демонстрационного режима этих программ.
ВАЖНО! Ваш автомобильный навигатор должен позволять устанавливать и использовать альтернативные навигационные программы!

В заключение: Автонавигатор против Туристического навигатора

Многие "знатоки" навигаторов на предложение сходить в лес с автонавигатором возразят, мол ерунда всё это - ёмкость аккамулятора сравнительно мала, защищённость от влаги и грязи слабая, да и размеры великоваты. Мол, туристический навигатор типа Garmin E-trex Venture HC для этих целей намного лучше подойдёт! Что же, надо признать, в чём-то они будут правы. Главные и несомненные плюсы туристических навигаторов - длительное время автономной работы, защищённость от окружающей среды и компактность.

Но есть у туристических навигаторов и ряд немаловажных недостатков:

  1. Цена. Готовы ли Вы купить сразу два навигатора - отдельный навигатор для автомобиля и отдельный навигатор для походов? К слову сказать, самый простой туристический навигатор Garmin E-trex Venture HC стоит 7990 руб + карты 2990 руб. А вот использовать туристический навигатор для поездок на автомобиле точно нормально не получится: покрытие топографическими картами городов минимально: нет поиска по адресу дома, нет информации о заправках, магазинах; нет входа для питания от автомобильного прикуривателя и экран очень мал.
  2. Карты. Принципиальная невозможность установки в туристический навигатор программы OziExplorerCE и использования общедоступных топографических и спутниковых карт серьёзно ограничивает практическую применимость данного устройства, так как покрытие территории России топографическими картами, встроенными в туристический навигатор, особенно глубинки, далеко от идеала.
  3. Чипсет. Так уж исторически сложилось, что в силу отсутствия между производителями туристических навигаторов серьёзной конкуренции, в отличие от рынка автонавигаторов, навигационный чипсет туристических навигаторов (SiRFftlas-III частота 372 МГц) на два поколения слабее применяемых в автонавигаторах (SiRFftlas-V частота 533 МГц). А развитие навигационных чипсетов как раз и заключалось: 1) в увеличении чувствительности приёмника спутниковых сигналов и 2) возможности использования для определения координат отраженных спутниковых сигналов - оба этих свойства навигатора чрезвычайно востребованы в лесу и горах!
  4. Об ограниченной возможности, точнее невозможности, использования туристического навигатора для просмотра мультимедиа контента, наверное, можно было бы сильно и не распространяться, не каждому туристу это в принципе нужно. Однако, у большинства из нас есть маленькие дети и использование навигатора в дальней дороге для их развлечения с помощью мультфильмов, рисования в графическом редакторе и прослушивания детских песен - не редкость.
Для продления времени автономной работы атонавигатора, которое для разных навигаторов составляет от 1.5 до 3 часов (против ресурса туристических навигаторов в 9...12 часов) от встроенного аккумулятора (ёмкость в пределах 900...2000 мАч) существует ряд известных решений:
  1. отключение подсветки экрана автонавигатора позволяет увеличить ресурс встроенного аккумулятора до 4...5 часов. Причём, функция отключения подсветки экрана является штатной для программ OziExplorerCE и SAS4WinCE, для этого на экране предусмотрена специальная кнопка, позволяющая одним нажатием включить, либо выключить подсветку экрана.
  2. некоторые автонавигаторы позволяют использовать сменные аккумуляторы, например xDevice microMAP-Imola HD -5-A4-DUN-FM-AV, аккумуляторы для этих GPS-навигаторов можно купить дополнительно и, предварительно зарядив их, менять в походных условиях по мере разрядки. 
  3. существуют различные устройства источники автономного питания (представлены в каталоге нашего магазина), позволяющие увеличить автономный ресурс автонавигатора до тех же 9...12 часов. Самое простое и, вместе с тем, самое универсальное из устройств автономного питания автонавигаторов - "Батарейный отсек для 4 аккумуляторов AA, с USB разъемом и микровыключателем". Принцип использования "Батарейного отсека" прост: в батарейный отсек устанавливаются 4 заряженных пальчиковых аккумулятора типа АА ёмкостью, например, 2900 мАч, далее "Батарейный отсек" соединяется штатным USB-кабелем с автонавигатором, имеющим встроенную аккумуляторную батарею ёмкостью, например 1600 мАч. Получаем суммарную ёмкость "Батарейного отсека"+аккумулятор автонавигатора 2900+1600=4500 мАч,  энергопотребление типового автонавигатора составляет 500 мАч при включенной на полную мощность подсветке, это значит что автономное время работы автонавигатора от такого источника питания составит 4500/500=9 часов с включенной подсветкой. Если же сюда приплюсовать разумное использование подсветки автонавигатора и возможность ношения с собой дополнительных наборов из 4 или 8 аккумуляторов для "Батарейного отсека", то думается что вопрос об ограниченности энергетического ресурса автонавигатора можно снять.
Для защиты автонавигатора от воздействия внешней среды (пыли, грязи, воды) также существует несколько решений:
  1. "Водонепроницаемый герметичный прозрачный чехол для автонавигатора" со специальной клипсой, позволяющей открывать и закрывать чехол лёгким движением руки. Автонавигатор, вместе с источником автономного питания, помещается во внутрь этого чехла и герметично закрывается клипсой, управление автонавигатором производится нажатиями поверх чехла.
  2. Бюджетный вариант герметичного чехла - прозрачная пищевая плёнка (используется в продовольственных магазинах), в которую на время похода заматывается автонавигатор вместе с источником автономного питания. Управление автонавигатором производится поверх плёнки.
  3. Использование ударозащитного чехла для переноски автонавигатора.

Приведённые выше аргументы позволяют сделать, в большинстве случаев, однозначный выбор в пользу покупки автомобильного навигатора, возможности которого существенно расширяются программами OziExplorerCE и SAS4WinCE. Покупка специализированного туристического навигатора не всегда и не для всех оправдана.


Уважаемые автопутешественники, охотники, рыболовы, грибники, мы в данной статье перечислили лишь часть того, чем может помочь навигатор каждому из нас. Если Вы знаете еще какие-либо полезные свойства и способы применения навигатора в походах, путешествиях, отдыхе на природе - просим Вас оставлять свои мнения в комментариях к данной статье. Уверены, Ваш опыт и Ваше мнение будут интересны многим!
 

Комментарии  

 
Александр
# Александр 13.01.2012 22:52
Замечательная информация. Недавно приобрел автонавигатор prestigio 4700, планирую автопутешествие (караванинг) по скандинавии. Программа навитал навигатор Россия у меня уже предустановлена , а вот Скандинавию и Европу еще предстоит установить. Кроме того я занимаюсь рыбалкой и охотой и очень заинтересовался возможность установкой растровых и топо карт. Сообщите возможно у вас заказать программное обестпечение OziExplorerCE и SAS4WinSE топокарны юга Тюменской области. Спасибо.
 
 
Administrator
# Administrator 13.01.2012 23:12
Александр, программное обеспечение для растровых карт у нас можно заказать здесь: faravto.ru/oziexplorerce.html и здесь - faravto.ru/sas4wince.html. Также у нас можно заказать спутниковую карту необходимого Вам региона - faravto.ru/.../...
 
 
виктор
# виктор 25.10.2012 21:34
Спасибо,полезна я информация!
 

Список всех товаров


Расширенный поиск
Расширенный поиск по характеристикам

Ваша корзина пуста.


www.megastock.ru Я принимаю Яндекс.Деньги